I don't know half of you half as well as I should like; and I like less than half of you half as well as you deserve.
Итак, чем же я увлекаюсь и познаю в свободное от бренных забот время? Это множетсво различной литературы, расширяющей познание. Так складывается моё мировоззрение, мои стремления, желания, цели и убеждения.
С чего началось?
...Человек - это радуга, поскольку радуга дает вам полный спектр для понимания человека - от низшего к высшему. У радуги семь цветов, у человека - семь центров его существа. Семерка издревле имеет аллегорическое значение. В Индии эта аллегория обрела форму семи чакр. Низшая из них - муладхара, высшая - сахасрара, а между ними пять ступеней - еще пять чакр. И человеку нужно пройти все эти семь ступеней - семь шагов к Божественному.
...Первые три чакры связаны с пищей, деньгами, могуществом, господством, сексом. Пища - низшая из функций трех низших чакр, секс - высшая. Это нужно понять. Пища ниже всего - одержимый питанием человек принадлежит к наинизшему разряду животных. Он просто хочет выжить. У него нет цели, он выживает ради выживания. Если вы спросите его "зачем?" - у него не найдется ответа.
...Второй тип чуть-чуть повыше, чем одержимый пищей, - это человек, маниакально жаждущий могущества, - политик. Он стремится господствовать над людьми. Зачем? Глубоко внутри он ощущает себя очень ущербным. И он хочет доказать миру: "Я кое-что да значу; я могу властвовать, могу навести у вас порядок". Этот человек не навел порядок в себе и взялся за целый мир, пытаясь навести порядок в нем. Он одержим собой. Все равно, какое направление он изберет: если выберет деньги, то будет беспрестанно накапливать деньги, - и они станут для него символом могущества. Если выберет политику, то не остановится, пока не дойдет до конца - и все это ни к чему.
...На третьем месте - секс. И я говорю, что секс лучше, чем еда и политика, он качественно выше тут есть взаимность. Пищу вы просто поглощаете, не разделяя ее ни с кем. Господствуя, вы разрушаете, здесь нет созидания. Секс же - наивысшая из возможностей нижнего уровня: вы делитесь друг с другом энергией; вы занимаетесь творчеством, созиданием. Если говорить о животном существовании, то секс - наивысшая ценность. И люди застревают где-то тут, оставаясь с этой триадой.
...Четвертая чакра - анахата. Первые три чакры - животные, верхние три - божественные, а между ними находится четвертая, анахата - сердечная чакра, лотос сердца, чакра любви. И это - мост. Любовь - мост между животным и Божественным. Попытайтесь понять это как можно глубже, и в этом заключен весь смысл послания Кабира* - послания любви. Ниже сердца человек остается животным; выше сердца в нем начинается Божественное. Только в сердце он человечен. Вот поэтому человек, способный на чувства, любовь, молитву, слезы, смех, взаимность, сострадание, и является настоящим человеком. В нем начался рассвет человечности, его пронизывают первые лучи солнца.
...Далее следуют пятая, шестая и седьмая чакры - вишуддха, аджна и сахасрара. С пятой чакры любовь становится все более созерцательной, все более молитвенной. С шестой чакры любовь утрачивает характер личностных взаимоотношений. Это даже не молитва; это стало состоянием бытия. Дело не в том, что вы кого-то любите, нет. Видимо, вы сами и есть любовь. Здесь нет вопроса, любить или не любить, - любовью обращается вся ваша энергия. Вы не можете иначе. Теперь любовь стала естественным потоком; любить для вас - все равно что дышать. Это безусловное состояние. А с седьмой чакры, сахасрары, наступает самадхи: вы попали домой.
Чем же меня привлекает такое ответвление восточной философии? Наверное, в первую очередь тем, что когда я только начинала всё это изучать, то мне показалось всё неверноятно простым, и я приняла почти всё без лишних усилий, т.к. многое уже формировалось в сознании, но вот только боялось принять нужную форму, да и вообще мне казалось, что я мыслю по-левому. Оказалось, что не только я!
Второе, это тот факт, что там нет никакого бога, нет ни Христа, нет ни Будды, никого. Там бог внутри нас, как я и всегда считала, что нельзя выразить веру никак, ибо она только в наших сердцах бог - мы сами, наша добродетель, бог - это любовь. Там множество кардинально новых вещей, что пытаться привознести в обыденный мир, с обыденными людьми очень сложно. Так и получается, что мои мнения идут вразрез с мнениями окружающих, но я привыкла. Через тернии к звёздам! (с)
Продолжение следует...
P.S. Между прочим, аналогичное деление есть также и в психологии. Название этому - Пирамида потребностей по А. Маслоу. Потребности имеют иерархическую структуру.
Биологические потребности (низшие). К ним относятся физиологические (пища, дыхание, сон, отдых, физ. активность, ощущения, сексуальные потребности), а также потребность в безопасности и защищённости.
Социальные потребности. Это: Сочиальные потребности (общение, дружба, внимание, любовь, одобрение, привязанности, забота) и потребности в уважении и самоуважении (успех, значимость, власть, достроинство)
Высшие потребности. Это: познавательные (истина, знание, информация), эстетические (красота, порядок, гармония), и потребности всамореализаиии и самоактуализации (вера, творчество, максимальное совершие потенциальных возможностей).
Так что, не всё так небезосновательно, как кажется.
Ошо Бхагван Шри Раджниш - "Семь Центров жизненной энергии. Наука Чакр"

С чего началось?
...Человек - это радуга, поскольку радуга дает вам полный спектр для понимания человека - от низшего к высшему. У радуги семь цветов, у человека - семь центров его существа. Семерка издревле имеет аллегорическое значение. В Индии эта аллегория обрела форму семи чакр. Низшая из них - муладхара, высшая - сахасрара, а между ними пять ступеней - еще пять чакр. И человеку нужно пройти все эти семь ступеней - семь шагов к Божественному.
...Первые три чакры связаны с пищей, деньгами, могуществом, господством, сексом. Пища - низшая из функций трех низших чакр, секс - высшая. Это нужно понять. Пища ниже всего - одержимый питанием человек принадлежит к наинизшему разряду животных. Он просто хочет выжить. У него нет цели, он выживает ради выживания. Если вы спросите его "зачем?" - у него не найдется ответа.
...Второй тип чуть-чуть повыше, чем одержимый пищей, - это человек, маниакально жаждущий могущества, - политик. Он стремится господствовать над людьми. Зачем? Глубоко внутри он ощущает себя очень ущербным. И он хочет доказать миру: "Я кое-что да значу; я могу властвовать, могу навести у вас порядок". Этот человек не навел порядок в себе и взялся за целый мир, пытаясь навести порядок в нем. Он одержим собой. Все равно, какое направление он изберет: если выберет деньги, то будет беспрестанно накапливать деньги, - и они станут для него символом могущества. Если выберет политику, то не остановится, пока не дойдет до конца - и все это ни к чему.
...На третьем месте - секс. И я говорю, что секс лучше, чем еда и политика, он качественно выше тут есть взаимность. Пищу вы просто поглощаете, не разделяя ее ни с кем. Господствуя, вы разрушаете, здесь нет созидания. Секс же - наивысшая из возможностей нижнего уровня: вы делитесь друг с другом энергией; вы занимаетесь творчеством, созиданием. Если говорить о животном существовании, то секс - наивысшая ценность. И люди застревают где-то тут, оставаясь с этой триадой.
...Четвертая чакра - анахата. Первые три чакры - животные, верхние три - божественные, а между ними находится четвертая, анахата - сердечная чакра, лотос сердца, чакра любви. И это - мост. Любовь - мост между животным и Божественным. Попытайтесь понять это как можно глубже, и в этом заключен весь смысл послания Кабира* - послания любви. Ниже сердца человек остается животным; выше сердца в нем начинается Божественное. Только в сердце он человечен. Вот поэтому человек, способный на чувства, любовь, молитву, слезы, смех, взаимность, сострадание, и является настоящим человеком. В нем начался рассвет человечности, его пронизывают первые лучи солнца.
...Далее следуют пятая, шестая и седьмая чакры - вишуддха, аджна и сахасрара. С пятой чакры любовь становится все более созерцательной, все более молитвенной. С шестой чакры любовь утрачивает характер личностных взаимоотношений. Это даже не молитва; это стало состоянием бытия. Дело не в том, что вы кого-то любите, нет. Видимо, вы сами и есть любовь. Здесь нет вопроса, любить или не любить, - любовью обращается вся ваша энергия. Вы не можете иначе. Теперь любовь стала естественным потоком; любить для вас - все равно что дышать. Это безусловное состояние. А с седьмой чакры, сахасрары, наступает самадхи: вы попали домой.
Чем же меня привлекает такое ответвление восточной философии? Наверное, в первую очередь тем, что когда я только начинала всё это изучать, то мне показалось всё неверноятно простым, и я приняла почти всё без лишних усилий, т.к. многое уже формировалось в сознании, но вот только боялось принять нужную форму, да и вообще мне казалось, что я мыслю по-левому. Оказалось, что не только я!
Второе, это тот факт, что там нет никакого бога, нет ни Христа, нет ни Будды, никого. Там бог внутри нас, как я и всегда считала, что нельзя выразить веру никак, ибо она только в наших сердцах бог - мы сами, наша добродетель, бог - это любовь. Там множество кардинально новых вещей, что пытаться привознести в обыденный мир, с обыденными людьми очень сложно. Так и получается, что мои мнения идут вразрез с мнениями окружающих, но я привыкла. Через тернии к звёздам! (с)
Продолжение следует...
P.S. Между прочим, аналогичное деление есть также и в психологии. Название этому - Пирамида потребностей по А. Маслоу. Потребности имеют иерархическую структуру.
Биологические потребности (низшие). К ним относятся физиологические (пища, дыхание, сон, отдых, физ. активность, ощущения, сексуальные потребности), а также потребность в безопасности и защищённости.
Социальные потребности. Это: Сочиальные потребности (общение, дружба, внимание, любовь, одобрение, привязанности, забота) и потребности в уважении и самоуважении (успех, значимость, власть, достроинство)
Высшие потребности. Это: познавательные (истина, знание, информация), эстетические (красота, порядок, гармония), и потребности всамореализаиии и самоактуализации (вера, творчество, максимальное совершие потенциальных возможностей).
Так что, не всё так небезосновательно, как кажется.
Ошо Бхагван Шри Раджниш - "Семь Центров жизненной энергии. Наука Чакр"

СУУУУУУКА,завтра кое что скажу...Вас это так впечатляет?
Забудьте.